Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах

Оборудованные учебные кабинеты – 4 групповых изолированных помещений, принадлежащих определенной возрастной группе для проведения образовательной и игровой деятельности с воспитанниками; логопедический кабинет, кабинет тифлопедагога, музыкально-спортивный зал (приспособлен).

Об объектах для проведения практических занятий

4 групповых помещения, в каждом выделены микроцентры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников.

Логопедический кабинет для проведения:

- обследования речевого развития воспитанников, составление индивидуальных коррекционных маршрутов на каждого ребёнка;

- индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на коррекцию нарушений звукопроизношения; расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; коррекцию нарушений грамматического строя речи; развитие связной речи; коррекцию звуко-слоговой структуры слова; развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков; обучение грамоте; развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

- консультаций с родителями;

Кабинет тифлопедагога предназначен для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.предназначен для осуществления психологической диагностики эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологической диагностики готовности к школьному обучению; для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации;

Музыкально-спортивный зал (приспособлен), в котором организовано проведение:

- музыкальных занятий; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью воспитанников всех возрастных групп; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию музыкально-ритмических движений.

- зарядок с воспитанниками младшего, среднего, старшего дошкольного возраста; физкультурных занятий, спортивных досугов, развлечений;

- просмотра и показа спектаклей, презентаций;

- семинаров, педагогических советов для педагогов.

О библиотеке(ах)

Библиотека(и) – библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и включает в себя: методическую литературу и справочный материал для педагогов; репродукции картин, иллюстративный материал; художественная литература для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В каждой группе имеется микроцентр «Книжный уголок», в котором представлена детская художественная литература в соответствии с возрастом воспитанников, иллюстрации по темам образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям и восприятию художественной литературы, материалы о художниках – иллюстраторах, портреты писателей.

Об объектах спорта

Объекты спорта – физкультурная площадка на территории Учреждения для проведения занятий и спортивных досугов и развлечений, музыкально-спортивный зал (приспособлен), прогулочные участки для организации двигательной активности воспитанников.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

для формирования элементарных математических представлений имеются демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, развитию временных представлений (модели часов, календари, схемы, плакаты), наборы геометрических фигур;

для конструктивно-модельной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы «Лего»;

для развития речи и речевого общения: книги, картины, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграфы, ширмы, разнообразные виды театров, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры; в логопедическом кабинете имеется материал для обследования речи, а также демонстрационный и раздаточный материал на автоматизацию, дифференциацию звуков, дидактические игры.

для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкая мебель, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного подхода: «Кондитерская», «Магазин», «Больница», «Почта», «Инспектор ДПС», «Школа», «Пожарные», «Парикмахерская», «Семья» и др.;

для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы;

для занятий физической культурой в наличии: обручи, мячи разных размеров, шведская гимнастическая стенка, скамейки, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр, пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, оборудование для предупреждения плоскостопия, различное нетрадиционное оборудование для занятий и игр;

для музыкального развития: фортепиано, музыкальный центр, музыкальная установка; мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов;

материалы и пособия, предназначенные для конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала в процессе самостоятельной и совместной с педагогом продуктивной деятельности.

Средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям – Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с педагогом-психологом, учителем – логопедом.

В методическом кабинет – в наличии 2 ноутбука, функциональное назначение: планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией; оформление педагогического опыта; работа с электронной почтой; выход в сеть интернет для педагогов;

кабинет заведующего – в наличии 1 персональный компьютер, функциональное назначение: работа с документацией; работа с электронной почтой;

музыкально-спортивный зал (приспособлен)– в наличии 1 ноутбук, функциональное назначение: подготовка и проведение образовательной деятельности по музыкальному развитию воспитанников.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – непосредственного самостоятельного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Доступная среда

4 групповых помещений, логопедический кабинет, кабинет тифлопедагога, музыкально-спортивный зал приспособлены для обучения воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4 групповых помещения, музыкальный и спортивный зал совмещены (приспособлен) , логопедический кабинет и кабинет тифлопедагога для проведения практических коррекционно-развивающих занятий доступны для использования воспитанниками-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в групповых помещениях в микроцентрах «Книжный уголок» созданы условия для ознакомления воспитанников –инвалидов и воспитанников с ОВЗ с художественной литературой, в методическом кабинете имеется детская литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в групповых помещениях имеется оборудование для двигательной активности, физкультурный зал (приспособлен), игровое и спортивное оборудование на прогулочных площадках доступны для использования воспитанниками - инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

логопедический кабинет и кабинет тифлопедагога, педагога-психолога оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий для проведения коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование, которое доступно для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации.

Специальные условия питания

организовано сбалансированное 4х-5ти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание для воспитанников-инвалидов – бесплатное.

Специальные условия охраны здоровья

- учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательной деятельности;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время проведения образовательной деятельности;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- подбор специального дидактического материала

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с тифлопедагогом, педагогом-психологом, учителем – логопедом.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

непосредственного самостоятельного доступа воспитанников-инвалидов, воспитанников с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медиатека презентаций по разным направлениям развития воспитанников, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствуют.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть